Путешествие с грудничком

Нашему Мише 9 месяцев и мы выбрали для путешествия Турцию. Имели значение, во-первых, стоимость, во-вторых, комфорт "все-включено", в-третьих. прямой и не длинный перелет.

Отель выбрали семейный, не далеко от аэропорта.
Самое тяжелое для малыша конечно  перелет, не смотря на то, что малыши часто в самолетах спят - спать там все равно не удобно, в чартерах очень тесно, у нас ноги не влезали даже по диагонали, а ведь на коленях еще должен сидеть/лежать и спать ребенок, воздух очень сухой, может быть очень душно и жарко, но при этом дуть кондиционер, да еще и эта постоянная беготня с едой и напитками на борту. Ну что, нужно набраться терпения и потерпеть. хорошо что не долго. Что бы мне и Мише было удобно, на сколько это возможно, спать в самолете - мы взяли с собой свернутое пляжное покрывало, что бы я могла постелить его на колени и подложить под локоть, потому что держать малыша на руках предстоит около 4 часов. Ну и еще, наш невролог разрешила нам выпить перед самым полетом таблетку глицина, что бы поспокойнее спать в полете.
Затем нужно быть готовым к тому, что после всех мучений перелета быстро вас не заселят. Взятки могут не помочь. Так что приготовьте все необходимое для вас и малыша на пол дня поближе. Мы прилетели в 6 утра, заселить обещали после 12, но изнывающий от усталости и отсутствия нормального сна ребенок - маялся, поэтому я почаще курсировала перед ресепшеном с измученным Мишей и над нами сжалились и засели первыми из прибывших в тот день около 10 утра.
На счет еды для малыша. Если вы на грудном - вам повезло, проблем гораздо меньше, особенно в самолете, Миша за время полета пикнул 3 раза, в следующую секунду он получал грудь и сразу опять засыпал. Готовясь к отпуску я читала рекомендации о том. что на взлете и посадке надо обязательно что-то пить что бы выравнивать давление в ушах. Но заставить пить ребенка все время, что самолет садиться невозможно. Я предлагала Мише воду, но он отказывался. Силой я ничего делать не стала, взлет и посадка его не пугали, он просто смотрел по сторонам, видимо в этом возрасте с ушками в самолете нет проблем.
На счет еды в дороге для малыша: можно взять пюрешки, но так как была ночь - пюрешки не пошли. С собой мы взяли маленький термос, объемом на одну бутылочку смеси.Перед самым выходом из дома я налила кипяток в стеклянную бутылочку и в термос. Пока мы были в аэропорту вода в бутылочке остыла до комфортной - и один раз смесь мы развели перед самой посадкой на борт, летели сытыми. Термос держали наготове, но воспользовались им сразу как добрались до отеля. Тоже удобно, а иначе где бы мы искали кипяченую воду, еще не заселившись в отель. Позавтракали и продлили Мишино сытое настроение еще на 4 часа.
С собой мы взяли все, что могло понадобиться: всю еду (кашу, смесь, пюрешки), подогреватель для пюрешек, мини чайник и даже фитбол(что бы укачивать). Фитбол почти не пригодился, Миша каждый день отрубался прямо на ужине в ресторане под крики других детей. Чайник и подогреватель мы предусмотрительно прятали в шкаф, я практически уверена, что в номере запрещено пользоваться нагревательными приборами. Так же взяли прогулочную коляску, обычно в отеле можно взять на прокат коляску, но мне хотелось свою, никем не заслюнявленную:) И в аэропорту она пригодится во время ожидания посадки. Коляску перед самой сдачей у трапа мы упаковали в пищевую пленку, что бы места которые касаются ребенка не замарались при перевозке. Вещей конечно было много:) Из 3 чемоданов, 2,5 были с Мишиными вещами. Целый чемодан занимали 2 пачки Мерриесов, надеяться что сможешь купить подгузники на месте не стоит, лучше все необходимое вести с собой. Во-первых, японских подгузников там в принципе нет, во-вторых магазина или аптеки просто может не оказаться в пешей доступности, а тратить свой и так короткий отпуск на разъезды и поиски не стоит.
Турки детей любят, мне постоянно приходится "защищать" Мишу, потому что все тянут к нему руки, что бы потрепать за щеки или подбородок, даже русские женщины просили подержатся за пальчик на ножке. Русские бабушки не могли пройти мимо, обязательно спрашивали сколько нам месяцев, и давали какие нибудь советы и ценные указания:)
Погода в мае в Турции прекрасная - то что надо для отдыха с малышом, изнуряющей жары нет, днем тепло, ночами свежо. А еще, видимо май - сезон клубники в Турции, ели ее вдоволь, причем она была очень ароматная, как садовая.
Между Турцией и Екатеринбургом 3 часа разницы, поэтому режим мы не меняли, просыпались в 6 утра, как раз уже было светло, засыпали в 8 вечера, когда начинало темнеть. Загорали с 8:00 до 11:00 и с 15:00 до 18:00. Все голые места мазали детским кремом с SPF50, обязательно надевали панамку. Перегреть сына я очень боялась, поэтому чуть начинало припекать - уходили под тент, много пили водички, основную дневную жару спали в номере.
Меня много раз спрашивали, не трудно ли с ребенком на отдыхе? Я отвечала, что так же как дома. Только не надо готовить, прибирать, папа целый день проводит с нами, сидим не в песочнице, а на пляже, дышим не городским, а морским воздухом, и не надо оглядываться по сторонам, и бояться, что коляску собьет машина, несущаяся по двору.
С собой брали большущую аптечку, старались учесть все возможные проблемы. Пригодилась только перекись один раз - помазать ссадину:)
Я верю, что поездка на море это панацея для уральских детей с дефицитом витамина D, за 11 дней на солнце у Миши случился огромный рывок в развитии. До отпуска Миша стоял с опорой, но не долго,  быстро уставал и садился. У нас мало зубов и те верхние, врачи говорят, что это обычная ситуация для рахитиков, и окостенение ядер тазобедренного сустава запаздывало... И представьте себе, на 5 день отпуска сын сделал первый шаг без поддержки!!! На 5 дель пошел !!! В конце отпуска сделал 2 шага без поддержки самостоятельно. Вобщем пошли мы в 10 месяцев. Вот такой вот эффект:)
В конце приведу список аптечки, может кому-нибудь поможет не забыть что-нибудь важное.
А пока фотографии:)

Аптечка
1.Энтофурил(при первых признаках ротовируса)
2.Жарапонижающие нурофен, эффералган в сиропе и в свечках
3.Градусник
4.Називин
5.Аквалор беби (при насморке и капать в самолете)
6.Отривин беби с насадками, сопли отсасывать
7.Отипакс (для ушей)
8.Тобрекс(для глаз)
9.Соль+сода(полоскать горло для мамы с папой)
10.Фенистил(капли и гель от аллергии)
11.Смекта(при поносе)
12.Регидрон(при обезвоживании)
13.Перекись, зеленка, бинт, лейкопластырь
14.Виферон(свечи хранить в холодильнике)
15.Гриппферон(капли хранить в холодильнике)
16.Микролакс (при запоре)
17.Калгель(если полезут зубы)
18.Ромашка (если болит горло и глаза промывать)
19.Активированный уголь
20.Пантенол(пена от ожогов)
21.Спасатель(от ожогов и вообще)
22.Сабсимплекс(от газиков)
23.Маловит
24.Крем под подгузник
25.Ножнички для ноготков
26.Детское мыло
27.Фастум гель (если папа потянет шею в бассейне:))
28. Парацетамол для мамы с папой
29.Миг (от головной боли маме и папе)
30.Защитный детский крем с СПФ 50

вроде все...

1. А тайцы еще хуже турок в плане приставучести к детям))) Но они всегда так улыбаются что их приставучесть практически не раздражает. Особенно они боготворят светловолосых детей, моя прям звездой была, они через весь ресторан чуть ли не хором кричали ее имя и руками махали :))) И прощали ей весь бардак который оставался после нас за столом :)))

1. любить детей одно, а трогать их без разрешения мамы - другое) ну что ж такая культура, относимся с пониманием:)

2. Юля, привет! А зачем вы взяли столько подгузников? Ведь, на мой взгляд, раз там тепло, то можно и без них ходить, а брать с собой пару сменных шортиков, трусиков и переодевать на улице, вечером это стирать, ведь всё время в основном находишься вне отеля. А только на сон в помещении одевать подгузники. Или это нереально?

1. у нас было с собой, около 10 трусиков-шортиков. И когда мы были на пляже, мы памперсы не одевали. Но возможно из-за влажности за ночь трусики на балконе не высыхали. Не суть, все равно Миша писеет так много, что когда он спит, едет на мне в рюкзаке, едет в коляске, или мы сидим в ресторане - он в подгузниках. Мама сама должна посчитать сколько подгузников в день использует малыш, я посчитала, что 7-10 штук, на 11 дней это 2 пачки мерриесов, они занимают целый чемодан.

2. Да и в отеле везде ковровое покрытие, так что в номере тоже нельзя без подгузников. Вобщем никого не агитирую, но с меррисами отдыхать удобно.

3. А еще бывает, что по утрам песок на пляже холодный, и тогда подгузник "для тепла" при сидении :) Получилась почти рекламная брошюра... )))